Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Октябрьский детский сад «Звездочка» за 2021 год
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
I.
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Октябрьский детский сад «Звездочка» (МБДОУ Октябрьский детский сад
«Звездочка»)
Руководитель
Садомцева Сэсэгма Сультимовна
Адрес организации
671302, республика Бурятия Заиграевский район п.Онохой-2
Телефон, факс
8-92-445-555-69
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
ssadomtseva59@mail.ru
Администрация МО «Заиграевский район»
1966 год
От 03.07.2017 г. № 2878, серия 03ЛО1 № 0001486
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Октябрьский детский сад «Звездочка»
(далее – Детский сад) располагается в поселке городского типа Онохой-2. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 85 мест. Общая площадь зданий 683 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5
часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II.
Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
Управляющий совет
Педагогический совет
Общее собрание работников
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы
дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами, с учетом недельной нагрузки. В детском саду функционируют 2 группы общеразвивающей
направленности.
Детский сад посещали 47 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Из них:
− младшая группа – 23 детей;
− старшая группа – 24 ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
целевых ориентиров
Кол%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол- % воспитанников
детского развития
во
во
в пределе нормы
10
21
27
57
10
21
47
78
Качество освоения
15
32
28
59
5
10
47
91
образовательных
областей
В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 10 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития
при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
41
87%
Неполная с матерью
6
12%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
9
19%
Два ребенка
32
68%
Три ребенка и более
6
12%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
IV. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами не полностью. есть вакансия воспитателя на 0.92 ставки согласно
штатному расписанию. Всего работают 13 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3
специалиста.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 2 педагога и заведующий.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
V. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности
детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
47
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–10,5 часов)
47
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
23
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
24
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
человек
(процент)
8–10,5-часового пребывания
47
10,5–14-часового пребывания
0
круглосуточного пребывания
0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0
присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
день
43
человек
3
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
0
средним профессиональным образованием
3
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
человек
(процент)
3
с высшей
0
первой
2
Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
0
больше 30 лет
2
Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0
от 55 лет
2
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
логопеда
нет
кв. м
кв. м
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
7,9
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
112
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.