19.09.2019
Работая над проектом, мы предполагаем, дать детям первичные представления об озере Байкал, об особенностях природы, флоре и фауне родного края. Также расширить представления детей о многообразии культур народов, проживающих в Республике Бурятии. Вся работа по проекту будет производиться с опорой на методическое пособие «Байкальский сундучок».
Постановка проблемы
Проводя беседы на заданную тему, мы выяснили, что у детей и, в том числе, их родителей, недостаточный объем знаний об озере Байкал, его уникальности и природных ресурсах. А также об особенностях и многообразии культур народов Бурятии.
Актуальность:
Озеро Байкал является уникальным чудом природы. Байкал – это объект мирового наследия. Однако, проживая в непосредственной близости от озера, мы перестаем замечать его красоту и уникальность, поэтому благодаря проекту мы планируем углубить и расширить представления детей о природных особенностях озера Байкал, выявить имеющиеся экологические проблемы, а также узнать много интересных фактов. Проживая в республике Бурятия, дети ежедневно сталкиваются с разнообразными этническими культурами, поэтому нам необходимо формировать чувство понимания и уважения к разным народностям и представителям других культур, умеющих жить в мире и согласии.
Цель проекта:
Формирование первичных представлений об уникальности озера Байкал, особенностях природы Бурятии, флоре и фауне родного края. Формирование представлений о разнообразии культур народов, проживающих на территории республики Бурятия.
Задачи проекта:
Ø Ознакомление детей с народностями, проживающими в республике Бурятия, их культурой и бытом.
Ø
Воспитание чувства понимания и уважения к разным народностям и представителям других культур
Ø Развитие художественно-эстетических и творческих способностей дошкольников.
Ø Развитие познавательной активности, в процессе получения новых знаний.
Ø Развитие связной, грамматически правильной речи, активизация и пополнение словаря дошкольников по данной теме.
Ø Воспитание чувства любви к родному краю, желание беречь озеро Байкал и его обитателей.
Ø Воспитание культуры поведения в природе, чувства ответственности за экологическое состояние озера и природы.
Этапы реализации проекта
Проект рассчитан на четыре месяца: октябрь-январь
Этапы |
| Сроки |
Подготовительно-проектировочный | Октябрь (1-2 неделя) | |
Практический | Октябрь - Январь | |
Обобщающе-результативный | Январь (3 неделя) | |
Презентация проекта | Январь (4 неделя) |
Авторы: Буканова Ю.Н.
Притуляк Г.П.